43_logoblock_pl_main_hor_desk1.jpg
Честный ЗНАК — Национальная система цифровой маркировки и прослеживаемости товаров

Основная задача системы Честный ЗНАК — гарантировать потребителям подлинность и заявленное качество приобретаемой продукции. 

В упрощенной форме работу системы можно разбить на следующие этапы:

1.    Получение кода производителем или импортером кода идентификации и нанесение Data Matrix

В целях реализации данной задачи используется маркировка товаров уникальным кодом идентификации. Когда товар оказывается на территории России (его производят или импортируют), производитель или импортер обращается в Честный знак, предоставляет всю необходимую информацию, однозначно описывающую товар, и количество товара. Система выпускает необходимое количество кодов идентификации (каждой единице товара – свой код), а также создает для каждого кода идентификации код Data Matrix.

DataMatrix.jpg
Data Matrix код делится на две части: код идентификации и код проверки или крипто-хвост, который генерируется с помощью криптографической операции.
ВАЖНО: в результате такой криптографической операции могут получиться не только символы-буквы и цифры, но и другие символы, не имеющие общепринятого графического отображения. Поэтому не каждый 2D- сканер, поддерживающий считывание Data Matrix, подойдет для работы с Маркировкой.  

После нанесения на товар, производитель или импортер делает в Системе особую операцию – ввод в оборот. В этот момент данные о конкретной единице товара появляются в Системе в едином каталоге товаров, на виртуальном складе производителя/импортера.

2.    Передача товара от производителя к продавцу или между оптовиком и розничным продавцом.

Когда нужно передать товар от производителя/импортера к оптовику или розничному продавцу, производитель формирует электронный документ в  формате стандартного бухгалтерского  Универсального Передаточного Документа (УПД), в особом разделе которого перечислены коды идентификации каждой единицы маркированного товара, который отгружается и отправляет его оптовику или розничному продавцу по системе Электронного ДокументоОборота (ЭДО).
ВАЖНО: Система ЭДО должна быть интегрирована с системой Честный знак – автоматически передавать туда сведения о УПД с маркированным товаром и их статусе. Если у поставщика и получателя разные ЭДО, необходимо будет заранее настроить передачу данных между этими системами (роуминг).

Оптовик или розничный продавец должен получить товар, осуществить сверку данных о  кодах идентификации в УПД и на фактически пришедшем товаре, после чего либо направить в ЭДО сообщение о принятии документа (и товара),  или об его отклонении. После этого, в случае принятия, товар в Системе в едином каталоге товаров переходит с виртуального склада производителя/импортера на виртуальный склад оптовика или розничного продавца.
ВАЖНО: Сверка товара на этапе приемки крайне полезна (она позволяет избежать пересорта, когда вместо одной бутылки молока прислали такую же, но другую, или получение повреждённых Data Matrix, которые нельзя считать и продать). Сейчас, из-за не слишком удобной реализации, некоторые магазины данную операцию не делают, принимая все сразу, по количеству, и берут на себя все вышеописанные риски.

3.    Розничная продажа.

При розничной продаже касса или POS-система должны отличать товар с маркировкой от обычного, и при добавлении маркированного товара в чек должны требовать считать Data Matrix. Обычно для этого в карточке номенклатуры у маркированных товаров в товароучетной системе предусмотрена особая галочка или поле.
После считывания Data Matrix касса делает запрос в Четный знак, проверяя, есть ли такой товар в едином каталоге товаров и в каком он статусе – не продан ли еще? В ответ на кассу приходит один из 3 статусов по каждой единице товара в чеке:
[М+] - все хорошо, товар можно продать
[М] -   из Системы не удалось получить ответ (нет связи или сервер Честного знака не отвечает). Можно продавать «на свой страх и риск». К сожалению, пока достаточно частая ситуация из-за периодических сбоев на стороне Системы, однако, если она повторяется слишком часто или слишком долго, велика вероятность того, что касса работает или настроена неправильно.
[М-] товара нет или он продан. Продавать нельзя, откладываем в сторону и разбираемся.
ВАЖНО: Касса должна поддерживать формат ФФД 1.2, чтобы делать такие проверки. На большинстве старых касс, которые работают на ФФД 1.05 или 1.1 для такой доработки нужно купить у производителя кассы особую платную Лицензию. Ну и конечно, на кассе должен постоянно быть Интернет.

После того, как весть товар оказался проверен и добавлен в чек, касса чек пробивает, и он уходит Оператору Фискальных Данных (ОФД). ОФД передает сведения о кодах идентификации маркированных товарах в этом чеке в Честный Знак. Честный знак проверяет, есть ли товар с таким кодом на виртуальном складе продавца, и, если он есть, ставит ему статус «выведен из оборота». Если нет, то такой чек в Честном знаке помечается как «ошибочный». В случае, если у продавца накапливается некоторое количество таких чеков, и продавец их не корректирует, Четный знак может начать проверку и по результатам привлечь продавца к ответственности.
ВАЖНО: Функционал передачи данных из чеков в Честный Знак есть у всех ОФД, но у некоторых он оплачивается отдельно.


Какие товары маркируют?

На текущий момент обязательна маркировка следующих товарных групп:
  • Табак
  • Лекарства
  • Обувь
  • Одежда
  • Шины
  • Шубы
  • Молоко
  • Вода
Также планируются следующие изменения:
С 01.10.2023 прекращается оборот немаркированной продукции - Никотиносодержащая продукция
С 01.12.2023 прекращается оборот немаркированной продукции - Никотинсодержащие жидкости и электронные системы доставки никотина
До 01.04.2023 необходимо осуществить перемаркировку кодов, полученные при описании обувных остатков по сокращённому атрибутивному составу. Перемаркировка остатков одежды также планируется в 2023, сроки пока не уточнены.
28.02.2023 закончился эксперимент по маркировке пива. С 1 апреля 2023 г. — старт маркировки пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в кеги.  С 1 октября 2023 г. — старт маркировки пива и слабоалкогольных напитков, упакованных в стеклянную и полимерную упаковку.  C 15 января 2024 – в алюминиевых банках.
С 01.09.2024 - велосипеды.


Чем мы можем помочь
К сожалению, работа в системе Честный знак сопряжена с определенными трудностями, там достаточно «тонких мест» и «подводных камней», а за нарушения предусмотрено суровое наказание.  
Мы работаем с автоматизацией торговли уже более 8 лет, маркированными товарами занимаемся с самого момента появления этой системы и хорошо понимаем ее особенности. И мы четко видим, что не бывает универсального решения подходящего всем.
Наша задача - помочь Вам организовать работу системы с учетом Вашей специфики, потребностей и приоритетов.

Мы оказывает полный цикл услуг по подключению к системе «Честный Знак»:
  • регистрация в системе
  • заключение договора с ЭДО
  • настройка имеющегося у вас торгового оборудования и товароучетных систем на работу с маркированным товаром
  • поставка торгового оборудования и комплексных решений по автоматизации торговли маркированным товаром.
  • оказываем помощь в перемаркировке товаров, описанных по сокращённому атрибутивному составу (остатки)


Примеры готовых решений:

Варианты для уже существующих торговых точек


Вариант 1.

У Вас уже работает торговая точка, где вы пользуетесь автономной кассой, например, Меркурий-185Ф и вам нужно работать с маркированными товарами.

У вас есть отдельный компьютер, но вы не планируете использовать его непосредственно в момент продаж (это может быть ваш домашний компьютер). Однако вы можете использовать его для приема информации о поступивших товарах - УПД.

На этом компьютере должна быть установлена актуальная версия программы КриптоПро CSP (она используется для различных задач, связанных с электронной подписью).

Ваши приоритеты:
  • максимальная экономия при внедрении
  • минимальные изменения рабочем процессе продавца
  • вы готовы вручную делать корректировки в базе товаров и тратить больше времени на работу чтобы сэкономить.
Предлагаемое решение:
Мы продадим вам 2D сканер с поддержкой маркировки, настроим имеющуюся кассу и ее встроенную базу товаров на работу c маркированным товаром.
На компьютере вне торговой точки мы настроим работу с базой товаров и с ЭДО, сделаем регистрацию в системе Честный ЗНАК.

Полноценную товароучетную систему пока не внедряем, при необходимости изменить базу товаров это потребуется делать на компьютере, а потом через флешку обновлять  на кассе «вручную».

Такое решение будет стоить 6 600  руб=


Вариант 2.

У Вас уже работает торговая точка, где вы пользуетесь автономной кассой, например, Меркурий-185Ф и вам нужно работать с маркированными товарами.

У вас есть не слишком старый ноутбук или неиспользуемый компьютер, который можно использовать и для приема информации о поступивших товарах, и для работы непосредственно в момент продаж.  
На этом компьютере должна быть установлена актуальная версия программы КриптоПро CSP (она используется для различных задач, связанных с электронной подписью).

Ваши приоритеты:
  • упростить работу с маркировкой, автоматизировав связанный с ее внедрением процедуры;
  • минимизировать расходы при внедрении и использовать имеющуюся технику (компьютер или ноутбук) разместив в их на рабочем месте продавца (для этого есть место и внешний вид такого решения Вас устраивает).

Предлагаемое решение:
Мы продадим вам 2D сканер с поддержкой маркировки, на вашем ноутбуке (или ПК) мы настроим товароучетную программу БИФИТ КАССА (так же продав годовую лицензию на ее работу), зарегистрируем в ЭДО и системе Честный ЗНАК, настроим кассу и сканер на работу с ноутбуком (или ПК) и товароучтеной программой.
Такое решение будет стоить 11 100 руб  =


Вариант 3.

У Вас уже работает торговая точка, где вы пользуетесь автономной кассой, например, Меркурий-185Ф и вам нужно работать с маркированными товарами.

У вас есть отдельный компьютер, но вы не планируете использовать его непосредственно в момент продаж (это может быть ваш домашний компьютер). Однако вы можете использовать его для приема информации о поступивших товарах - УПД.
На этом компьютере должна быть установлена актуальная версия программы КриптоПро CSP (она используется для различных задач, связанных с электронной подписью).

Ваши приоритеты:
  • упростить работу с маркировкой, автоматизировав связанный с ее внедрением процедуры;
  • вы не хотите переплачивать
  • вы хотели бы потенциально иметь возможность использовать приобретаемое оборудование для других задач;
  • решение должно быть компактным, т.к. на рабочем месте продавца не очень много места;
  • внешний вид решения не играет существенной роли.

Предлагаемое решение:
На рабочем месте кассира оборудуется POS для товароучетной программы БИФИТ КАССА на базе планшета (например Digma Optima 8), беспроводного 2D-сканера и имеющейся кассы.
На компьютере вне торговой точки мы настроим работу с базой товаров и с ЭДО, сделаем регистрацию в системе Честный ЗНАК.

Такое решение будет стоить порядка 21 700 руб =
(точная цена может меняться от стоимости планшета)

Варианты для новых торговых точек


Вариант 1.

Сейчас Вас нет никакого оборудования (вы открываете новую торговую точку).  Работать с другого компьютера (дома, у бухгалтера) Вы не можете или не хотите.

Ваши приоритеты:
  • упростить работу с маркировкой, автоматизировав связанный с ее внедрением процедуры;
  • вы не хотите переплачивать;
  • вы хотели бы потенциально иметь возможность использовать приобретаемое оборудование для других задач;
  • внешний вид решения не играет существенной роли.

Предлагаемое решение:
Вам потребуется приобрести персональный компьютер (например, Acer Aspire XC-830), на который мы поставим и настроим товароучетную программу БИФИТ КАССА (так же продав годовую лицензию на ее работу), продадим и настроим КриптоПро CSP, зарегистрируем вас в ЭДО и системе Честный ЗНАК. Также мы продадим, подключим к компьютеру и настроим кассу ФР ШТРИХ-НАНО-Ф

Такое решение будет стоить порядка 57000 руб=
(точная цена может меняться от стоимости компьютера)

Вариант 2.

Сейчас Вас нет никакого оборудования (вы открываете новую торговую точку). Работать с другого компьютера (дома, у бухгалтера) Вы не можете или не хотите.

Ваши приоритеты:
  • главное – удобство и скорость работы;
  • важен красивый и стильный внешний вид рабочего места продавца;
  • максимально упростить работу с маркировкой, автоматизировав связанный с ее внедрением процедуры.

Предлагаемое решение:
Мы рекомендуем одну из стильных POS-система на базе сенсорного терминала от производителя SPACE, например  SPACE VOLT.  К нему будет подключена касса, например,  ФР ШТРИХ-НАНО-Ф. На сенсорном терминале мы настроем товароучетную программу БИФИТ КАССА (так же продадим годовую лицензию на ее работу), продадим и настроим КриптоПро CSP,  зарегистрируем в ЭДО и системе Честный ЗНАК.

Такое решение будет стоить от  83900 руб=



Звоните +7 (902) 845-46-00, (4872) 751-379 или пишите на адрес kassa@ginf.ru или приходите к нам в офис – подберем именно то, что устроит по цене и функционалу именно Вас!